«Ужас Аркхэма» — первые впечатления

Во время игры было не до фотографий, эту подкинул гугл 🙂

Йо-хо-хо, любимая привезла с собой коробку, и мы играли!
Впечатления незабываемые, игра оправдала ожидания на все сто процентов. В сумме было сыграно четыре партии — дважды мы противостояли древнему злу спина к спине, один раз сыграли вчетвером, и закончили мини-осенний-сезон финальной игрой в три рыльца.


Обе «дуэльные» игры закончились нашей сокрушительной победой. Мы даже засомневались, что правильно понимаем все нюансы правил, но нет, всё верно — просто вдвоем легче координировать действия, а сами какие-либо события происходят с сыщиками не так уж часто.
Самый драйв начался во время игры вчетвером, и проигрывать древнему богу Итакве, который швырял по городским улицам молнии, было нереально круто. 🙂 К середине партии город уже оказался во власти лезущей из портала дряни, а самих порталов открылось столько, что мы откровенно не успевали за развитием событий. Я и мой профессор, к сожалению, оказались совершенно бесполезны — карты не шли в руку, постоянно падали балки, а монстры караулили на выходе из любой локации. В результате практически всю игру я просидел в «Ложе серебряных сумерек», попивая чай с главным культистом и надеясь, что когда-нибудь и меня уже в культ примут. Не приняли. :( Зато мой ученый поборолся на руках с местным громилой и тот, уработав старика, сжалился над ним, став верным соратником. Параллельно маньяк-душитель целеустремленно лишал нас союзников каждый ход, а затем и культисты начали древний ритуал, ежеминутно приближая фиаско. Все усилия оказались тщетны… в один ужасный момент Катя заметила, что порталов уже слишком много, и жалящая нас всю партию молниями дрянь ворвалась в мир.
Финальный бой был жестким — из-за стечения обстоятельств сама Катя оказалась заперта в потустороннем мире, и древнему злу пришлось противостоять втроем. Первым, естественно, сожрали меня, а затем подошел черед и остальных. Итаква порвал всю партию, но половину всего здоровья снести ему нам удалось. «Ужас Аркхэма» — это однозначно та игра, в которую круто проигрывать. %)

Последняя партия сложилась лучше — Солнце устроилась работать в газету, а наш частный детектив, настреляв кучу монстров, занял должность помощника шерифа в местной полиции, получив в своё распоряжение машину и револьвер. В этот раз нам удалось обезвредить маньяка вовремя, а хаос, начавшийся в местной лаборатории (там случайно создали толпу мутантов, и те начали активно плодиться), был остановлен Катей, которая, собрав на себя всю свору, мгновенно уничтожила толпу с помощью древнего артефакта.
Страх поражения нарастал — в городе закрылись все магазины, по улицам бродили такие твари, о победе над которыми в честном бою и мечтать было нельзя. Не отставал и древний — для его пробуждения хватило бы одной-единственной оплошности. И именно тогда мы поняли, что запечатать для победы осталось всего лишь один портал. Восстановив в больнице душевное и психическое состояние, помощник шерифа на своей машине прорвался через все кордоны тварей и сиганул в Мир Снов. Оставалось два хода, которые нужно было продержаться… и мы продержались!
Это была победа на последнем рывке. Задержись мы ещё немного или не будь у нашего сыщика машины, через четыре хода древний бы ворвался в мир, но город и планету в этот раз мы отстояли.

Итог: 10/10. Мы нашли настольную игру, которую можно поставить на один уровень с «Десцентом». Шикарная, атосферная и сложная штука, реиграбельность которой находится на очень высоком уровне. Если вам нравятся игры, партия в которые занимает от трех до шести часов, а мозговой штурм не прекращается ни на секунду — однозначно советую. Судя по отзывам, дополнения делают мир Аркхэма ещё ужаснее и страшнее, но об этом я буду судить уже потом, когда мы приобретем парочку аддонов. %)

16 comments on “«Ужас Аркхэма» — первые впечатления

  1. […] via “Ужас Аркхэма” – первые впечатления « Настольные игр…. […]

  2. AiMock [Константин Манзюк]:

    м, приятно описанные впечатления от партии, к слову если вы играете в русскую версию настоятельно советую зайти в оффициальную группу игры Ужас Аркхэма вконтакте, там есть переведенные материалы дополнений) сразу советую добавить карты «эпическая битва» и «личные истории». И игра становится заметно интереснее, Я еще себе распечатал все предметы(простые, уникальные, заклинания и т.д.) и реиграбельность выратает резко. А, и еще из обязательного карты контактов из дополнения «проклятие темного фараона». А то на 1 локацию всего 7 вариантов событий, а с допом 15) можно еще покопаться но надо внимательно тексты отчитывать) Удачной игры от фана)

    • Спасибо за комплимент!
      В группу вступил в первый же вечер после покупки. 🙂
      Переводы тоже уже успел оценить, хочется сказать в адрес их авторов самые добрые и лестные слова, всё сделано очень качественно. Пока не качал, хочется вложить распечатки в протекторы с оригинальными картами, а до дополнений руки пока не дошли. Но это только пока)
      Написал пост — и сразу играть захотелось.

      • AiMock [Константин Манзюк]:

        Да, игра отлична, а к механикам, которые я посоваетовал — приглядитесь. Больше всего мне нравится эфект от эпической битвы. игра позваляет сделать финальный бой не обычным дайсфестом, а довольно рискованным мероприятием. И полностью исключает ситуации, когда 1 игрок может победить древнего чуть ли не автобоем (к примеру когда на человека не действуют события атаки)

    • Да, карты эпической битвы очень впечатлили 🙂
      Ещё очень нравятся карточки взаимоотношений между игроками.

      • AiMock [Константин Манзюк]:

        мм? я что то упустил? каких взаимоотношений? можно ссылку?

    • Вот эти имел в виду. Те, которые на первом листе:

      Нажмите для доступа к Lurker_Investigator.pdf

      Сам не пробовал, но в теории должны заставлять игроков ещё больше работать в команде. 🙂

      • AiMock [Константин Манзюк]:

        и последний вопрос, а ссылку на правила для карт Lunker не дадите?

    • Так я с Вашей помощью и нашёл 🙂
      Полез во вконтактовскую группу изучать карты эпической битвы, и нашел там же перевод последнего дополнения — в «документах». А вот прямая ссыль на правила: http://cs5253.userapi.com/u629810/docs/ad4138823ec6/Zataivshysya_u_poroga.pdf
      Надо же, как мы с Вами друг другу взаимополезны оказались)

      • AiMock [Константин Манзюк]:

        это да) Благодарю) Рад, что оказался полезен

  3. Вы только базой играете?

    • Да мы играли-то… четыре раза всего, потом разъехались до следующей всеобщей встречи.
      Да, пока пробовали базу. Но теперь не терпится дополнения оценить.

  4. AiMock [Константин Манзюк]:

    я жду новых постов в принципе и о партиях в аркхэм в частности)

Оставьте комментарий