«Корона Эмбера» — воспоминания, обзор

— Корвин, а ты кем был до коронации?
— Не поверишь, Бенедикт, знахаркой.

 

Как бы странно это ни звучало, но именно данная игра дважды повлияла на мою жизнь (косвенно, конечно же), сперва посодействовав моему знакомству с МТГ и AD&D, а затем и показав мир настоящих настольных игр. Краткий экскурс в личную историю и обзор игры — ниже.

 

Началось всё далеким красноярским летом то ли в конце девяностых, то ли в начале нулевых. Мы с друзьями тогда по выходным совершали пешие прогулки до торгового центра, по пути заглядывая в книжные магазины в поисках новых «Книг-игр», которые в то время среди детей были безумно модными. В одном из этих магазинов нас и встретило главное чудо тех лет — огромная коробка с надписью «Корона Эмбера» за сравнительно смехотворную плату.

 
Сперва для пробы купили одну коробку, но вскоре своя копия появилась практически у каждого моего знакомого. Потратив день (а то и несколько дней) на вырезание всей кучи карточек, мы начали играть — играли на днях рождения и каждые выходные; играли вдвоем, втроем, вчетвером и сами с собой; придумывали новые правила и делали собственные обновления. Очень быстро «Корону» перестали продавать, но в этом и есть уникальность этой игры — судите сами, она выпускалась маленьким тиражом и, если не ошибаюсь, только в Красноярске, но до сих пор пользуется спросом редизайн этой настолки.

 
Что касается самой игры, то она была черно-белая и на простой бумаге, но в те времена вряд ли какая-то российская игра могла похвастаться качественным дизайном, особенно за совершенно небольшие деньги.

 

 

Шли годы, многое изменилось — я переехал в другую страну и полностью сконцентрировался на одном-единственном настольном развлечении — D&D. А затем — где-то полгода назад — случайно наткнулся на ПнП версию этой игры, подвергшейся редизайну. И завертелось. 🙂 Сперва распечатал и поехал к друзьям на выходные играться, затем заинтересовался тематикой и вышел на «Десцент», потом настал черед и «Аркхэма», а теперь уже до новых находок далеко.

 

Но хватит об этом, переходим к обзору ПнП-версии.

 
Компоненты:

  • Основное игровое поле:

Основное игровое поле

  • 1 вспомогательное/финальное игровое поле

финальное игровое поле

  • 200 карт приключений:

Карты приключений

  • 19 листов персонажей:

Персонажи

  • 70 карт предметов:

Предметы

  • 200 карт денег (Указано рекомендованное автором редизайна количество)
  • 36 карт «злой/добрый» (В оригинале было меньше. На мой взгляд, увеличение количества этих карт оснований под собой не имеет)
  • 18 карт «Завербован хаосом» (Аналогично. На мой взгляд, максимально необходимое количество карт — 8)
  • Огромное количество карт пунктов параметров (По-моему, тоже слишком много требует редизайнер.)
  • фишки персонажей (Карточки для подставок)
  • Торговый каталог с указанием, где и что продается.
  • 5 листов принцев

 

 

Оценка редизайна:
Свежий внешний вид однозначно позволил «Короне» обрести новую жизнь — это заметно по количеству людей, раздающих версию на торрент-трекерах. Что и говорить, постарался автор на славу — всё получилось красочным, стильным, динамичным. Поклонники МТГ найдут несколько знакомых для себя изображений в игре. 🙂 Не обошлось без косяков — некоторые карты встречаются с орфографическими/пунктуационными ошибками, что режет глаз. В одной карте приключений вообще вторая половина текста скопирована из другой. Если коротко, то за графическое оформление можно смело давать самый большой балл, а вот перенос текста из оригинальной версии подкачал.

 
Сюжет:
Все игроки начинают в локациях, обозначенных в листках персонажей. Цель одна: как можно быстрее прокачать все параметры до высокого значения и пройти сквозь портал в Амбер, где в полную громкость объявить о том, что корона — только твоя.

 

 

Параметры персонажей:
Сила, ум и магия отличаются друг от друга лишь чуть-чуть — все они служат для определения победителя сражения в разных мирах. Соответственно, если ты встретил врага в мире силы — используется первый параметр; в мире ума — второй. Очень даже часто в игре теряешь пункты жизни, и если они когда-нибудь станут равны нулю — бац, финиш, гейм овер. Опыт исполняет роль уровня — чем он выше, тем лучше вещи, которые персонаж может использовать.

 
О мирах и порталах:
В игре присутствуют четыре мира — силы, ума, магии и золота. В первых трех игроки исследуют локации, встречают на своем пути соперников и друзей, остаются на ход в пещере с нимфами и прочее, прочее, прочее. Мир золота отличается от них тем, что карточки приключений здесь совсем не берутся, а роль играют только таллеры (игровая валюта). Здесь и казино, и рулетка, и пещера с сокровищами, и тараканьи бега. Отдельно нужно отметить, что во всех случаях всё так же нужно бросать кубик, чтобы определить, что же с тобой случилось и выиграл ли. Все проигранные деньги идут на счета либо мафии, либо банка — оба этих заведения можно ограбить, сорвав неплохой куш. А если уйти из мира золота с солидным багажом богатства, то все деньги можно будет обменять на параметры в одной из обменных лавок.

 

Порталы  — ключевые сектора игрового поля, именно к ним будут стремиться игроки первую половину игры. Чтобы пройти в Амбер, игрок должен не просто соответствовать критериям (необходимые значения параметров у каждого портала свои), но и успешно выбросить кубик. Когда один из игроков проходит в портал, игра переходит в финальную стадию — у оставшихся на первом поле остается немного времени, чтобы прыгнуть следом. Если они не успевают, то корона Эмбера переходит к тому, кто оказался расторопнее других.

 
О хорошем:
Если говорить о хорошем, то стоит упомянуть, прежде всего, о самих картах приключений — их здесь аж двести штук, и они действительно не однообразны. Нет, естественно, в большинстве случаев нужно бросать кубики, но не всегда. Создатели игры попытались всунуть в игровые события всё, о чем знали — начиная с триффидов (поражающих гуляющих без шлема героев), пробегаясь по Вербовщикам Хаоса (вступивший к ним игрок будет отсылать других при встрече в лабиринт, получая за каждого 10 таллеров) и заканчивая шансом стать королем одного из миров. Налоговые инспектора, вышеупомянутые нимфы, друзья и враги — всё это будет очень часто встречаться в пути. Забавен один из возможных друзей — пионер, который будет бродить с вами вплоть до того момента, пока не встретится Чекист — тогда он перебежит на его сторону и посодействует в убиении бывшего соратника.

 
Аналогично радует и возможность выбора действий — игроки практически никогда не гуляют в одном и том же месте. Можно отправиться в мир золота и «срубить бабла» или в университет за высшим образованием. Желающие могут покорить Пик Олимп и встретиться с инопланетянами. Повторюсь, успех всех начинаний всегда определяет кубик.

 

 

О плохом:
Система сражений «Игрок против игрока» не поддается никакой критике. Да, у некоторых персонажей есть способности, влияющие на других, но в большинстве своем конфликты сводятся к простой дуэли, цена поражения в которой — одна жизнь. В середине игры это уже настолько ничтожный удар, что тратить на подобное силы откровенно лень.

 
Для многих станет самым жирным минусом то, что вся игра основана на рэндоме и бросках кубиков. Я же являюсь ярым поклонником кубикобросания, поэтому к минусам это отнести не могу, но тоже заметил, что практически в каждой партии кто-нибудь теряет интерес к игре, поскольку нигде не везет и ничего нормально не бросается.

 
Ну и главное, пожалуй… после прохождения портала лидирующий игрок в большинстве случаев начинает сильно скучать, пройдя, по сути, всего лишь полпути к победе. Чем это объясняется? Во-первых, персонаж должен сменить облик и превратиться в одного из пяти принцев (Об этом и был эпиграф к статье). Вот качал ты всю игру своего персонажа, развивал его, а потом — трам-тарарам, ты уже не гусар, а принцесса Дейдра, которая ничем от принцев не отличается. Превратился? Теперь гуляй по однообразному лабиринту типа «чет — налево, нечет — направо», пока не пройдешь дальше, а на выходе — поменяй все свои параметры и вещи на жизни. Именно так, всё нажитое добро, все друзья и деньги конвертируются в хит-поинты, и если кто-то последовал за тобой в портал, то драться в конце-концов вы будете друг против друга простыми бросками кубиков без каких-либо дополнительных модификаторов. Подводя итог, замечу, что второе поле однозначно портит каждую игру, обрекая участвующих на формальную скуку.

 
Вывод:
Одно из самых распространенных мнений — «Корона Эмбера» очень похожа на «Талисман». К сожалению, в «Талисман» я не играл, но если верить обзорам, то это правда. Мы подошли к итогу на весьма печальной ноте, но «Корона» вовсе не так уж плоха. Если вы, прочитав всё это, почувствовали желание сыграть, то Эмбер вас не разочарует — изучать мир и развивать персонажа любителям бросать кубики действительно будет интересно. Да, сейчас, когда я уже прочитал уйму обзоров разных серьезных игр и опробовал некоторые из них, игровой процесс кажется чуть-чуть примитивным, но она хороша именно легкостью, разнообразием событий, атмосферой и тем, что это «Корона Эмбера» — тот самый маяк, показавший многим: игры не обязательно должны быть беготней по полю от старта до финиша. В то время, когда объект статьи появился на рынке, постсоветская молодежь об этом не знала. В моей коллекции это огромное поле будет занимать достойное место и раскладываться тогда, когда захочется чего-нибудь простого, длительного, но увлекательного. Уверен, что свою последнюю партию мы ещё не отыграли.

9 comments on “«Корона Эмбера» — воспоминания, обзор

  1. Впервые слышу о такой игре, но по прочтению — вылитый Талисман 🙂 А партия сколько занимает по времени?

    • Полагаю, именно Талисман и переделывали. 🙂
      Что касается времени, то в прошлый раз мы где-то в девять вечера на четверых разложили, а в шесть утра закончили, не доиграв вторую партию до конца. В среднем, от трех часов и более, забыл об этом упомянуть. В плане времени игра действительно очень затратна.

      • Во-во. Не знаю, как Корона, но 5 часов Талисмана я еле-еле выдержал, уж больно скучно было, да и слишком много от случая зависит.

      • Vladimir, честно говоря, я сомневаюсь, что мы в ближайшие пару лет рискнем потратить время на Корону. Имеющиеся в наличии и запланированные на ближайшее будущее настольные игры выглядят все-таки более привлекательно и интересно, так что и советовать её не буду 🙂
        Огромное спасибо тебе! Не ожидал, что нас так быстро упомянут на «Тесере» %)

  2. Peeton:

    Моё знакомство с настольными играми тоже началось с Короны. Но коробка была чужая и больше я её не видел. Чуть позже купил Талисман.
    По моему мнению хоть и геймплей у них один, Корона все же интересней по ряду причин:
    1. Во первых поля не так однообразны как в Талисмане.
    2. Карты приключений интересней.
    3. Больше «жизнеспособных» героев. ()хотя многие похожи на героев из 3го талисмана.
    4. Ну за счет пересечений миров, есть развилки не только вправо-влево

    Из минусов Короны (субьективных минусов):
    1. Отсутствие единого сеттинга. Тут тебе и пионеры, и инопланетяне и персонажи из Эмбера (это про эмбер типа игра да))).
    2. Концовка. Концовка по моему высосана из пальца и совсем не нужна. Дурацкий челлендж.
    3. Чаще всего она дольше чем Талисман.

    По итогу: если вас механика кинь-двинь не парит, корона лучше. Даже пожалуй лучше чем 3я редакция Талимана, а про четвертую молчу (она как известно допиленая 2я редакция и буэ).

    • По-моему, очень даже объективными получились минусы. Окончательно отказался от мысли попробовать Талисман. 🙂

      • Peeton:

        И вопщемто верно. Талисман покажется унылым и примитивным. Его разбавляют дополнения, но они же и удлиняют.

        Но если всё же задумаете попробовать, то сделайте ПнП 3й редакции. Он есть в сети. Получится этакая Корона-лайт (он быстрее четвертой редакции). Но тоже сомнительное мероприятие если есть корона.

  3. Выглядит замечательно редизайн.
    Под пиво, смотрю, хорошо идёт=)

    • Да, шла хорошо) Второе поле всё испортило. Оно не только скучное, но ещё и достаточно большое, поэтому наш игрок, когда прыгнул в портал, был вынужден дислоцироваться в другую стороны комнаты, и в результате окончательно заскучал. Уныло это — сидеть относительно одному, пока остальные ещё бродят вместе и время от времени кричат «Твой ход!».

Оставьте комментарий